Смелые творческие идеи для фотосъемки при урезанном расчете. Не растяжимом расчете, выскажемся так. Пожалуй, почти каждый маркетолог, как и маркетинговый фотограф, с данным встречался. Не каждый знает, что данная задача решаема.
Сюжет, который потребовался клиенту, подразумевал содержание в кадре сценической декорации, но короткие сроки и рамки расчета делали данную мысль, вроде бы, невозможной.
И тогда мы рекомендовали пойти иным методом и создать композитное изображение. Другими словами поделить цель на несколько элементов, снять части сюжета по раздельности и объединить после этого в целую картину.
Так вот, наш сюжет — отправление к известному моменту кинофильма «Карнавальная ночь», тому самому, когда звучит песня про 5 секунд. Не четкое воссоздание, а совершенно прозрачный знак.
Вместо сцены с большим циферблатом и лестницы в истинную величину эксперт сделал ее сокращенный образец — совершенно малый, без проблем убравшийся на столе. И данную «игрушечную» декорацию мы засняли с нужным чертежом освещения.
После этого, понимая где и как на «сцене» будет располагаться «певица» и как должен на нее снижаться свет, провели фотосессию с моделью.
Потом, выполнив имитацию лестницы, засняли артистов, опять таки воссоздавая аналогичное освещение.
При этом ступени накрыли аналогичным элементом, что применен в макете декораций — это ощутимо облегчило цель принятия проверенного конечного картинки (тут важно и неимение потребности крайне скрупулезного «вытравливания» их персон для передвижения по фотографии макета декораций, и честность рефлексов на их лицах и одежде).
Когда все нужные картинки были обретены, настал раунд постбработки — синтеза целостного картинки и его узкой доводки.
Всего: 2 раза по половине съемочного дня на съемки с модификациями и получасовая рекламная съемка стоимость декораций. И день — на постобработку.
Было бы ошибочно думать, что подобного рода работа должна быть недорогой. Она, помимо расходов на материалы и плату работы завлеченных экспертов и моделей, требует повышенной квалификации студийной команды.
А все познается по сравнению, и, как рассказывалось, работа с настоящими декорациями попросила бы несоизмеримо больше финансовых и кратковременных расходов.
Когда применяется технология создания композитных фотографий?
К образованию композитных фотографий в большинстве случаев мы прибегаем для того, чтобы была возможность реализовать что-нибудь такое, что-нибудь вообще нельзя без безумных расходов (к примеру, сюжет «человек на плоту в океане»), или подразумевает чересчур длинную и трудную подготовку декораций.
Как раз так снимается существенная часть профессиональных рекламных снимков. Важно новые возможности в такой ситуации — это неимение географических ограничений, независимость от погоды, времени года и т. д. Другими словами возникает потенциал для решения творческих задач при умных расчетах.
Особенная стилистика «легкой нереальности»
Еще стоит отметить, что композитные картинки, разработанные в нашей фотостудии, дают возможность создавать независимый выразительный язык, особенную стилистику, когда фотограф уходит от абсолютной имитации настоящей среды и выполняет «странную» реальность, которая выглядит фантастически и синхронно — почти точно.