Долгое время, обучая взрослых, эксперты не могли получить больших итогов. Мишенью квалифицированного изучения было увеличить результативность работы слушателей на изготовлении. Ну и сами обучаемые не показывали особенного внимания к предлагаемому материалу. Для увеличения внимания людей к науке были спроектированы способы, о которых будем заявлять в данной публикации.
Совместная черта
Сперва рассмотрим суждение серьезного социально-психологического изучения. Это особенная психолого-педагогическая конфигурация, которая содействует совершенствованию и выработке разных познаний, навыков и умений, проводится при функционировании в команде. Серьезное изучение используется в различных назначениях. Это вполне может быть целеустремленное развитие разных коммуникативных навыков у представителей определенных специальностей, и для увеличения значения психической компетентности либо для того, чтобы отрегулировать культуру психологической работы некоторой компании.
Есть 3 главных блока в способах серьезного социально-психологического изучения:
- Способы, реализация которых вероятна в процессе обсуждений.
- Способы, предусматривающие выполнение разных игр.
- Разные социально-психологические тренинги, которые тоже имеют собственную систематизацию.
Данная систематизация способов серьезного социально-психологического изучения наиболее распространена. Однако есть еще большое количество таких, которые также являются верными и оцениваются сегодняшними экспертами. Дальше подробнее остановимся на любом разделе из этого списка.
Основы взаимодействия с компанией
Помимо способов действия, есть некоторые основы серьезного социально-психологического изучения, которых необходимо придерживаться при функционировании с компанией:
- принцип добровольности;
- принцип персонификации мнений;
- принцип общения на равных;
- принцип «тут и сейчас»;
- принцип энергичности;
- принцип открытости и искренности;
- принцип соблюдения конфиденциальности.
Принципиально помнить, что в процессе работы не только лишь преподаватель влияет на компанию, но также и сами обучаемые имеют воздействие на эксперта.
Механизмы
Еще, помимо главных способов социально-психологического изучения, необходимо отметить и его механизмы, которые тоже имеют не самую последнюю роль. Они имеют собственную систематизацию и определения.
Инфицирование — это процесс, в процессе которого 1 индивидуум за счет психофизического контакта сообщает собственное эмоциональное положение другому. Данный размен может выходить как автономный или в «партнерстве» со смысловым влиянием. Инфицирование происходит в качестве сопереживания, которое вероятно между людьми, располагающимися в одном психологическом пребывании. При этом чувства в то же время развиваются в несколько раз.
Внушение — это процесс действия одного либо нескольких человек на иных индивидов. В процессе использования этого механизма индивидуум, на которого проявляют влияние, просто получает информацию как факт. Специалист по психологии никоим образом не доказывает информацию, не разъясняет ее значительности и тенденции.
Следование — индивидуум сознательно либо нет воспроизводит действия иных людей. Команде лиц могут предложить образец, за которым они обязаны следовать. При этом в этом случае они воспроизводят не только лишь манеру действия, но также и внутренние характеристики совершенства. К воссозданию такого механизма в первую очередь прибегают при функционировании с компанией людей. Так как тут легче сделать некоторые требования, которых должен придерживаться любой участник.
Видение — это второй метод действия на сознание человека либо автономной компании людей. В процессе использования этого способа специалисты по психологии устанавливают себе цель — поменять соображения, взгляды. Заверяющий должен сделать так, чтобы индивидуум утвердил его позицию и соблюдал ее в любой своей работе. Способ убеждения можно использовать в том случае, если вы обладаете необходимой аргументацией, можете привести подтверждения того, что ваша точка зрения исключительно правильная, и сконструировать закономерную цепочку.
В упомянутых способах скрывается суть и содержание серьезного социально-психологического изучения. Дальше подробнее разберем процесс работы с группами людей и характеристики его выполнения.
Сомнительные способы
К способам серьезного социально-психологического изучения относится обсуждение вопроса. Такой способ используется в процессе процесса решения разных задач. В процессе использования такого способа команда людей обсуждает соображения иных, любой участник может приводить собственные резоны, выражать свое соображение, подтверждать иным, что как раз их позиция считается правильной.
Пакетная обсуждение вопроса — это способ, который дает возможность влиять на соображения, взгляды и установки индивидов через общение и размен информацией между участниками.
В первый раз о обсуждениях начал говорить специалист по психологии Жан Пиаже в двадцатом столетии. В собственных работах он продемонстрировал, что даже стандартный ученик через обсуждение вопроса оставляет собственные эгоистичные идеи и получает позицию людей, в команде с которыми он действует. Впрочем всем хорошо известно, что переспорить молодого человека не настолько просто. Очень многие специалисты по психологии выделили ряд плюсов в использовании такого способа:
- В процессе обсуждения вопроса можно оценивать неприятность с нескольких сторон и выбирать наиболее правильное решение для определенных солидных неприятностей.
- Если в процессе лекции человек просто слышит предлагаемую информацию, то в обсуждения вопроса он может принимать участие, выражать собственное соображение, и прослушивать соображение иных участников. Так что в голове индивидуума отменяется значительно больше познаний, он обучается собственноручно разбирать, думать над тем, что, вероятно, ему необходимо поменять собственные взгляды.
- В процессе обсуждения вопроса индивиды обучаются работать в команде. Тут они не только лишь могут выражать собственные идеи, но также и прослушивать иных. Участники разбирают узнанное и сравнивают с собственными думами, и могут обучиться защищать собственную позицию, изъяснять, отчего как раз к их мнению стоит вслушаться.
- В процессе обсуждения вопроса команда людей может придти к одному совместному заключению, осмотрев и проанализировав соображения любого. Тут готовящиеся могут самореализоваться и самоутвердиться.
- При реализации этого способа можно хорошо заметить, как в точности люди осознают, о чем рассказывают, и способны ли они придти к единственному заключению неприятности.
Типы обсуждений
Если пересмотреть концепцию Панина, то он акцентирует несколько главных типов пакетных обсуждений, являющиеся наиболее продуктивными.
- Панельная обсуждение вопроса, которая ведется лишь в случае наличия большой компании, когда в обсуждении участвуют не менее сорока человек.
- «Снежный ком» — в обсуждении неприятности должен участвовать любой, кто входит в состав компании. Мишенью этого обсуждения считается обнаружение и взаимодействие всех имеющихся мнений, и установление единственного решения.
- «Квадро» — в процессе такого обсуждения необходимо установить обратную зависимость с компанией. Учитель либо любой участник может сказать собственное соображение и привести аргументацию, но перед каждым участником стоит цель высказать свое виденье и изучить позицию иного.
- «Предпочтения» — тут вновь будет выходить сравнение всех имеющихся мнений, и осмотрено их многообразие. Так как любой член обсуждения будет иметь собственные взгляды, которые вполне могут быть правильными либо нет.
- «Медуллярной штурм» — это наиболее простой метод выполнения обсуждения вопроса. Тут любой может в любой момент подключиться в рассмотрение либо оставить его. Любой член компании совершенно свободно высказывает собственные идеи, говорит свое соображение и осуждает постороннее. Медуллярной штурм применяют в тех вариантах, когда нужно взять общественное решение, когда команда людей оценивает любое автономное соображение и берет из него что-нибудь.
Игровой способ
К серьезным способам социально-психологического изучения можно уверенно отнести игры. Данный тип нашей работы имеет место во всех сферах и науках. В настоящее время есть большое количество типов игр, которые имеют не только лишь детское назначение. В данном разделе мы детально ознакомимся с их ролью в психологии. В данной науке под игрой предполагают образование обстановки для принятия некоторого психического итога. Подобным итогом могут быть:
- Чувства.
- Познания, искусства, способности.
- Достижения побед.
- Устройство отношений с окружающими.
- Формирование некоторых свойств личности.
Очень многие задаются вопросом, отчего же игра — настолько популярный способ? Это зависит от того, что за время проигрывания обстановки ее можно твердить не 1 раз, чтобы добиться того итога, которого ждет команда. Помимо этого, в ходе игры можно производить работу совместно с людьми, а не над ними, этим самым достичь хорошего результата. Для выполнения этого способа вам потребуется:
- Система грядущей игры.
- Особый игровой комплект.
- И игровое взаимодействие, за которое несет обязанность не только лишь команда, но также и учредитель.
Главные типы игр
Деловая. В ее базу подставляется социальное либо настоящее содержание какого-нибудь вида работы, который близок участникам. В процессе игры нужно попробовать точно создать отношения, которые свойственны для этого вида практики. Формируется имитация работы, и команда должна восстановить ту динамику и критерии, которые должны быть в настоящих условиях.
Стоит отметить главные симптомы такого вида игры, чтобы отличить ее от любых иных:
- Система отношений, которая присуща тому либо другому виду утилитарной работы, и воспроизведение социального и настоящего нахождения, которое свойственно для некоторой специальности.
- В процессе деловой игры макетируется некоторая неприятность, и любой участник предлагает собственное решение, которое потом нужно осуществить.
- В обязательном порядке устанавливаются функции, которые должны быть распределены между участниками.
- При поиске решений участник, у которого есть собственная роль, должен размышлять лишь с собственной позиции.
- Вся команда должна вести взаимодействие вместе.
- Перед коллективом устанавливается совместная цель, которой они могут добиться лишь маршрутом взаимодействия и повиновения собственных вторых задач и задач одной.
- Команда производит общественное решение неприятности.
- Присутствует большое количество альтернатив для принятия решения.
- Эмоциональное усилие в команде находится, но учитель может без проблем им распоряжаться.
- Есть некоторая система оценивания работы компании.
Ролевая. В процессе рольный игры любой участник компании приобретает установленную роль, которая имеет для него огромное значение в ежедневной жизни. Самым основным атрибутом для такого вида игры является сама роль, но отношения между людьми – это связи, в которые подставляется цель и определенные предписания.
Цель рольный игры – приготовить любого участника к определенным картинам, с которыми они могут встретиться. И приготовить людей решать неприятности и разбирать тяжелые обстановки, обучить их осмысленно раздумывать в процессе негаданных происшествий, решать разные психолого-педагогические неприятности.
Во время проведения ролевых игры участники сталкиваются с некоторыми картинами, которые встречались в их настоящей жизни. Но от самих участников требуется, чтобы они обнаружили на самом деле верные решения, поменяли модель действия, которая не ведет к удалению неприятностей. Специалист по психологии Платов выделил определенные симптомы, по которым можно без проблем отличить данный тип игры от любого иного:
- В конструкцию игры интегрирована некоторая коммуникация, которая встречается в социально-экономических системах.
- Между участниками распределены функции.
- Любая роль имеет цель, которая различается от других.
- Работа проводится лишь при полном содействии.
- Присутствует большое количество альтернатив для принятия единственного решения.
- Есть система, по которой ведется пакетная и персональная оценка всего, что делается в процессе игры.
- Эмоциональное усилие в коллективе располагается под наблюдением.
Моделирующая. В зависимости от наименования, можно прийти к выводу, что в процессе выполнения данной игры происходит определенная имитация действий. Тут есть требования и состязание между участниками и не учитывается исполнение ролей, как это было в прошлом разделе. Во время проведения такой игры ни один из участников не приобретает функции, реальные обстановки не восстанавливаются, есть только незначительно придвинутые к действительности критерии. Наиболее эффективна имитация будет в случае, если вам необходимо установить уровень межличностных отношений, дееспособность людей работать в коллективе, принимать всеобщие решения.
Симптомы:
- Формируется модель некоторых требований.
- Управляющий озвучивает требования.
- Как правило есть несколько периодов выполнения.
- Приобретенный итог поддается численной оценке.
- Оттачивается искусство по принятию совместных и персональных решений.
Социально-психологический тренаж
Социально-психологический тренаж как групповая конфигурация серьезного социально-психологического изучения может иметь несколько значений, и наиболее известные из них — адаптация, изучение, образование, подготовка. Тренаж нацелен на то, чтобы намеренно поменять психические феномены одного человека либо целой компании. А его мишенью считается сделать гармонию между квалифицированным и личным бытием человека. Для выполнения данной формы социально-психологического изучения формируется тренинговая команда, в которой проводится взаимодействие между специалистом по психологии и участниками.
Первые тренинги были осуществлены в 1946 году, и их мишенью было проверять межличностные отношения и увеличить уровень общения. Но тренаж как автономный психический способ был установлен Форвергом в 1950 году. В настоящее время специалисты по психологии активно применяют данный способ при функционировании с детьми, опекунами, тяжелыми молодыми людьми, сотрудниками и работниками разных заводов.
Превосходства работы в команде
- Работая в команде, человек обучается решать межличностные неприятности, которые способны столкнуться в жизни.
- Команда – это в каком-то смысле сообщество, в миниатюре.
- В команде можно установить обратную зависимость, но участники приобретают помощь от тех, кто встречался с такими неприятностями.
- Участник компании может получить новые познания и искусства, и постараться осуществить опыты в отношениях с компаньонами.
- Вероятна идентификация участников вместе.
- При функционировании в команде возрастает усилие, следовательно, специалист по психологии может установить, какие психические неприятности есть у любого члена коллектива.
- В коллективе человеку легче производить процесс самопознания, самораскрытия и самоисследования.
- Даже в финансовом нюансе пакетная работа значительно дешевле.
Рубежи выполнения тренинга
Такой очередности соблюдает Н. В. Матяш.
На 1-м месте стоит пробежка либо подогрев, когда участники начинают срабатывать в работу, представляются вместе и с требованиями тренинга. Прекрасно, если специалист по психологии выполнит особые упражнения, которые помогут людям ознакомиться, объединиться, стать единственной компанией.
Дальше необходимо главная часть. Тут коллектив представляется с установленной неприятностью, ведется работа по отработке коммуникативных навыков, которые написаны в платформе, сделанной специально для выполнения тренинга. Тут специалист по психологии действует с поручениями и техниками, которые он спроектировал загодя, отработал собственноручно и сейчас может уверенно использовать на деле.
3-й раунд, завершающий. Тут ведется тест всей работы, которая была выполнена в течение занятия. Участники делятся воззрениями и приобретают семейное поручение. Специалист по психологии ведет так называемый обряд прощания под наименованием «Угасание компании».
Адаптация к занятию
Есть особая модель для подготовки к тренинговому занятию:
- Специалист по психологии должен хорошо установить тематику и мысль грядущего занятия.
- Загодя необходимо определиться с тем, кто будет входить в состав компании.
- Необходимо понимать, как продолжительно будет продолжаться занятие и сколько раз его нужно провести.
- Выразить психолого-педагогическую неприятность, которая будет регулироваться в процессе занятия. Она обязана быть хорошо и понятно написана.
- Помимо этого, должны жить цели, которые необходимо установить перед полученной компанией.
- В обязательном порядке выбрать психотехники, по которым можно работать как раз с данной компанией.
- Вся тренинговая платформа должна быть поделена на блоки, но в любом блоке должны быть написаны некоторые занятия.
- Должен жить план, по которому будет работать специалист по психологии.
- Для любого занятия должен быть собственный короткий план, в котором необходимо показать все занятия.
По истечении тренинга специалист по психологии должен провести тест произведенного занятия, установить, чего удалось достичь, постановлены ли все цели и достигнута ли брошенная цель. После этого можно подходить к подготовке к последующему тренингу. Утилитарный специалист по психологии может пользоваться по способам серьезного социально-психологического изучения тренировочным пособием, которое вполне может помочь в компании работы.