7a4fdec5

Боевой Апельсин

Судьба «Боевого Апельсина».

Довольно часто ли вам оставалось лицезреть треугольник, из которого оскаливается молодой юноша,
стесняющий в руке ножик? Может быть, на обложке DVD-диска, либо на чьем-нибудь организме? Быть может 4 контура, следующие рядом? Я временами смотрю такие тату…

Однако, давайте по порядку. Хочу отметить несколько слов о человеке, что сообщил данную книжку. Энтони Бёрджесс, и его «Боевой апельсин» когда-то натворил гулу. Его статья подняла бурные дебаты. Прежде всего, опубликована она не стандартным языком. Как ни странно, это британский язык, помешанный с русскими и полурусскими словами.
Оказывается, в 60-е года в Объединенном Царстве была мода на кириллицу и различные российские слова. Во-вторых, в книжке истинное обилие сцен беспощадности и сексуального насилия. Сам главный герой, пятнадцатилетний Алекс, любой день накачивается наркотиками с собственными товарищами, и после
этого их тройка выходит на вечерние улицы, чтобы похищать, бить путников, угонять прекрасные автомашины и принуждать молодых женщин. Впрочем создатель и пишет страшную
иллюстрацию грядущей Великобритании, в определенных моментах нам могут показаться отличительные
черты современной РФ.

— Для чего тебе денежные средства? – Говорит как-нибудь Алекс собственному другу. – Необходима автомашина, нарушаешь ее, как фрукт с дерева. Необходима девушка – просто берешь…

Другими словами, персонаж книжки соединяет внутри себя почти все черты настоящего
поддонка и отброса сообщества. Но, реальная его любовь – симфоническая
музыка. Прибывая домой любой день, юноша слышит Бетховена, Моцарта, Баха. И когда музыка возрастает, он придумывает, как принуждает небольших девушек, топчет каблуками лица немощных потерпевших. Губами главного героя, создатель именует это
термином «хорошее ультранасилие».
В 1973 году книготорговец из штата Юта был
арестован за реализацию 3-х книжек: «Последнее танец во Франкфурте» Роберта Эйли,
«Идолопоклонников» Уильяма Хегнера и «Боевого Апельсина» Энтони Бёрджесса. В суде 21 июля 1973 года город утвердил весьма особое распоряжение, по которому милиция упрекнула обладателя неестественного супермаркета Кэрола Granta. Позднее нарекание сняли, однако Granta заставили затворить супермаркет и перебраться в другой город.

Во всех городах школьные рекомендации старались запретить данную книжку, жалуясь на ее
«обидные пассажи». Я считаю, они бы значительно опешили, выяснив, что сейчас создателя полагают одним из глубочайших интеллектуалов собственного времени. Британский
писатель, стихотворец, критик, языковед и автор сделал роман, который в настоящее время более (быть может, и не менее) своевременен, чем 48 лет тому назад. Передовые
критики пишут следующее:

…«Боевой апельсин» — это предупреждение от невразумительной беспощадности и механизированной перековки, в которых обычно замечает решение всех неприятностей наше сообщество. Сообщество нерешительно и равнодушно – социалистический мир, в котором никто больше не разбирает, и лишь улицы определены прекрасными словами. Основное его требование – все, «помимо детишек, находящихся с детьми и больных», должны работать; но тюрьмы заполнены, и власти реабилитируют преступников, чтобы отпустить место для предстоящих общественно-политических помещенных. Невзирая на постоянные выборы и содержание оппозиции, люди продолжают переизбирать
работающее правительство…». Не понимаю, как вам, однако мне это что-то напоминает…

Сам роман распределяется на 3 части. Сначала Алекс проводит жизнь, заключающуюся из происшествий, идущих вразрез с законами и общепризнанными мерками сообщества. Молодежная враждебность
берет топ даже над инстинктом самосохранения, представляя настоящую опасность для несложных путников. Ни изумительно, что во 2-й части книжки он оказывается в тюрьме. Обреченный на 14 лет за убийство пожилой девушки в процессе ограбления, он угождает за сетку, где уничтожает сокамерника.

Это убийство притягивает к Алексу внимание и делает основным претендентом «на
изменение», оптимальным для нового проводимого правительством опыта. Под влиянием медицинского препарата, юноша в течении определенного времени глядел
кинофильмы, сплошь которые состоят из сцен насилия. В конечном итоге, он оказывается целиком
перевоспитанным, как говорит врач: «Реальным христианином, который скорее всего позволит уничтожить себя, чем сделает кому-нибудь зло». При мизерном проявлении злости его тело отвечало страшными спазмами и пароксизмами тошноты. Сейчас он не в состоянии ни рассуждать топорные слова, ни наносить кому-нибудь боль, ни заниматься сексом. «Модернизированный» Алекс возвращается на знакомые с детства улицы, где сейчас сам подвергается всяческим нападкам и гонениям. Как со стороны собственных прошлых потерпевших, так и со стороны прежних товарищей. Незначительно позднее, команда оппозиционеров постановляет применять молодого человека в собственной общественно-политической войне с имеющимся режимом. Наконец, Алекс постановляет кончить с собой, выпрыгнув из окна.

На данном роман не заканчивается, как вам могло показаться. Доктора выводят из крови молодого человека медицинский препарат, он возвращается в собственное обычное положение. Старые идеи о насилии заполняют юную голову, и он утверждает сам себе, что сейчас «поправил». Заключительная часть романа заполнена размышлениями главного героя, будто происходит некоторая замена системы ценностей. Вроде бы, он может прийти к собственной стандартной жизни – однако, не возвратится. Сейчас по своему выбору.

Очевидно, роман удался очень чувствительным. Вероятнее всего, потому, что в процессе работы над данной книжкой сам создатель испытывал трудный момент в жизни. В 1959 году доктора неверно установили Бёрджессу ужасный диагноз – неоперабельная опухоль головного мозга, пообещав 1 год жизни. И данный год беллетрист принял решение отдать только литературе, веря так что снабдить семью средствами к существованию на очень многие годы. Выдавая, по 5 страничек каждый день, он надеялся напечатать около 10-ти романов. Но определенные так и остались неоконченными, на день снятия диагноза. Заключительная модификация «Апельсина» возникла в 1962 году, после поездки в СССР, и диалога с медицинскими работниками,
признавшими собственную оплошность.

Если я заявлю, что в романе выражается некоторая «дуализм», то не совершу ошибку. Начинал его писать Энтони Бёрджесс, понурый на смерть, но завершал – другой Бёрджесс. Тот, что получил состоятельный опыт и свежее отношение. Может быть, потому книжка вышла вещей, принуждающей
призадуматься о многих морально-этических трудностях, от которых и находится в зависимости будущее
человека.

«Боевой Апельсин» вызвал гневную полемику и после исхода на дисплей. Сам Стэнли Помещение, сценарист, снявший данный кинофильм, представил собственное произведение «Сагой о нашей морали». Он обрел премию Нью-Йоркских кинокритиков и завоевал 4 номинации Североамериканской Киноакадемии, включая «Самый лучший кинофильм». Малколм Мак Дауэлл хорошо вработался в роль Алекса, и достаточно в точности продемонстрировал нам его вид. Лишь есть одно «однако» — в кинофильме не до конца раскрыта мысль, не до конца представлена сюжетная черта, что также имеет значение и оказывает влияние на понимание кинофильма посетителем. В связи с тем что очень многие люди предпочитают книжкам как раз кино, они едва ли сумеют целиком понять в резон, ухватить главную идея создания. Для них Алекс так и останется негативным персонажем нашумевшего боевика. Впрочем создатель на его
образце демонстрирует нам очень многие неприятности передового сообщества.

Энтони Бёрджесс не призывал собственных читателей к «ультранасилию» либо потреблению
наркотиков. Я полагаю, он значительно бы опешил, заметив вид собственного персонажа Алекса,
в качестве тату отмеченного на тела бритоголовых отроков. Но тем не менее, скорее всего задумался бы – что такого необходимо поменять в романе? Так, что б резон его поймал
любой, кто получил в руки книжку. 

«Человек, который не имеет права выбора, прекращает быть человеком» — Заявил бы нам создатель. – «Однако, право выбора, и это еще не все. Мы можем всегда понимать собственную
обязанность, и призадуматься о последствиях этого выбора. Мы собираем лишь то, что сеем…».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий