7a4fdec5

Как устроен сальник клапана и как понять, что его нужно менять

С начала: что такое маслосъемный колпачок? Данный колпачок, который правильно представлять маслоотражательным, а не маслосъемным, лишь сальник клапана. Если совершенно правильно, то «уплотнительный элемент газораспределительного механизма бензинового двигателя с высшим размещением клапанов; пластиковый колпачок, утверждаемый на обращающей втулке и стержне клапана для попадания моторного масла в камеру сгорания». В общем-то, из этого определения ясна и цель колпачка: мешает маслу угождать по штоку клапана в камеру сгорания.

Если для простоты пренебречь любыми рокерами, толкателями, гидрокомпенсаторами и определенными иными составными частями головки блока, то можно сообщить, что одним собственным концом клапан опирается в кулаки распредвала. Иным (тем, который завершается тарелкой), он уходит в камеру сгорания.

Вот тот конец, который располагается во содействии с распредвалом, регулярно находится в моторном масле. И цель колпачка – не дать этому маслу унестись ниже, на тарелку клапана. Вот это и есть то самое обычное, что я гарантировал в самом конце. Сейчас перейдем к не менее трудной части.

Маслоотражающий колпачок работает в весьма трудных условиях. Прежде всего, из-за весьма повышенной температуры. Во-вторых, стержень клапана – тот еще егоза. За одну лишь минуту работы двигателя он может пронестись вверх-вниз больше тыс раз. Разумеется, работать в подобных условиях непросто.

Трение, температура и моторное масло готовы уничтожить кого угодно, и колпачок – не является исключением. Наверняка знали что-нибудь вида «задубели колпачки». На самом деле, находясь в такой спортивной среде, колпачки лишаются своих качеств, прежде всего – гибкость. «Задубевшие» колпачки не в состоянии крепко граничить к штоку клапана, следовательно, не в состоянии и делать свою миссию.

Нужно сообщить, что в настоящее время колпачки работают значительно продолжительнее, чем раньше. Обладатели традиционных Жигулей были осуждены менять эти плевые (однако когда-то недостаточные) детальки довольно часто. Причина – в источнике колпачков. Загляните на сайт https://mospravab.site/lishennym/list-sdachi если желаете приобрести сдачу экзамена ПДД.

Водители старой школы наверняка припоминают продукцию Курского автозавода резинотехнических изделий (нынче ЗАО «Курскрезинотехника»), который производил колпачки для ВАЗа. Те колпачки делали из акрилатной резиновой консистенции 51-1537А-2. Стойкость данной консистенции – до 150 C, а температура, до которой может краснеть работающий колпачок, – 180 C. Ясно, что такие колпачки не могли служить продолжительно.

Любопытно, что на моторах начальных ВАЗ-2108 колпачки служили продолжительнее, чем на «классике». Все дело в том, что мы не имели колпачков, которые пришли бы «зубильному» двигателю, из-за этого предварительно там стояли германские изделия «Goetze» и «Elring», а затем, в самом начале 90-х, вышли и российские колпачки, которые сумели бы работать в этих моторах.

И делали их не из консистенции 51-1537А-2, а из нового в то время состава ИРП-1287 на основе фторкаучука СКФ-26 (их производили на НПК «Резерв» в Самаре). Российские колпачки стали лучше, однако при этом все равно могли «сползать» с обращающей втулки клапана, затем мотор начинал кушать масло литрами.

К слову, а почему колпачок может съерзнуть со втулки? На теоретическом уровне определенные колпачки могут это сделать без проблем, а определенные не в состоянии при всем стремлении. Причина – в разном виде конструкции.

Основные детали здесь более-менее одинаковые. Колпачок – это затычка переменчивого размера. Нижняя часть выше – она обязана крепко сесть на обращающую клапана. Высшая часть колпачка не менее тесная, он должна крепко облегать стержень клапана.

Для этого с внешней стороны колпачка в данной не менее тесной части как правило стоит кольцо из геликоидальной пружинки, обеспечивающее не менее крепкое облегание резины колпачка к стержню клапана. В нижней части, той, которая обхватывает втулку клапана, также есть металлический элемент – железное кольцо, с помощью которого колпачок должен быть установлен на обращающей втулке весьма надежно.

Отличия цилиндрического и фланцевого колпачков заключаются именно в данной нижней части колпачка. Если цилиндрический просто надевается на втулку клапана, то у фланцевого железное кольцо вверху увеличивается и завершается именно фланцем.

При установке такого колпачка в данный флянец опирается пружина клапана, и так что флянцевый колпачок сидит на собственном месте качественнее, чем цилиндрический. Цилиндрический все же может соскочить, а фланцевому этого не даст сделать пружина клапана.

Тем не менее, цилиндрические колпачки в настоящее время также крайне качественные, и какой-нибудь неприятности с их общественным бегством с собственного места на втулке клапана нет. Но несмотря на это иные неприятности на машинах с пробегом встречаются систематически.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.