7a4fdec5

История водительских прав

Так как наш сайт посвящен водительским правам, то мы просто не можем обогнать тематику истории их возникновения. Очевидно, потребность в создании водительских прав возникла совместно с возникновением первых авто, так как они начали представлять опасность для окружающих. Тогда и приняли решение выпустить документ, дающий право на управление авто. У истории возникновения водительских прав есть 2 версии, одна из которых принадлежит Германии, а 2-я – Франции.

По Немецкой версии первые водительские как права с ошибкой появились благодаря германскому основателю Карлу Бенцу, усовершенствовавшему собственного авто. Продолжительное время он старался убедить людей и региональные власти в безопасности собственного авто, и обрел согласие от знаменитого барона правоохранительных структур 30 декабря 1893 года, где держались следующие правила, которые нужно сохранять, передвигаясь по муниципальным улицам:

Скорость за пределами городов не должна быть не менее 12 км/ч, а в краях города и на крутых поворотах – менее 6 км/ч.
Скорость нужно понижать при встрече с иным автотранспортом, наездниками и вьючными животными.
Это разрешение было выдано сроком с 1 февраля по 31 января 1894 года, однако у руководства герцогства оставалось право его отозвать либо пополнить свежими требованиями.

По Французской версии первые водительские права выданы по постановлению префекта милиции Рима Луи Лапина в начале августа 1893 года, но водительское удостоверение тогда носило название «Справкой о возможности распоряжаться автотранспортным средством с машинным мотором».

Для получения такой справки не требовалось сдавать экзамены, а надо было просто показать знание распоряжаться своем автомобиле. Спустя 6 лет, в 1899 году, во Франции был замечен первый экзамен на проверку умений вождения авто, и после его сдачи испытываемый приобретал «Национальное удостоверение о годности к вождению». В то же самое время такие удостоверения начали давать в Соединенных Штатах.

Истории отечественных водительских прав не менее 100 лет, и стартовала она в 1895 году, когда мэром Петербурга генерал-лейтенантом дворянином тон Валь было выдано 2-м городским жителям разрешение на езду по городу на двигательных мотоциклах.

Когда же в 1896 году появились первые машины, дворянином М.И. Хилковым было принято распоряжение «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сведения в самодвижущихся экипажах».

Дальше на основании этого распоряжения в 1900 году Городской Думой Петербурга было подтверждено распоряжение «О порядке пассажирского и грузового перемещения по городу Петербургу на автомобилях».

Автолюбители должны были проходить медобследование, ежегодно техосмотр собственного авто, и необходимую регистрацию с получением госномеров. Водить машину можно было с 17 лет, а разрешенная скорость перемещения по муниципальным улицам не могла превосходить 12 верст в час, что приблизительно составляет 13 км/ч.

С 1909 года отечественные водительские права получили азиатский вид, когда Россией была подписана международная конвенция по урегулированию авто перемещения и она утвердила «Общие правила езды по автодорогам на автомобилях». С всего этого времени права стали давать с 18 лет, появились первые автодорожные знаки и штрафные санкции.

Так, за 1-ое несоблюдение правил угрожал денежный штраф в 100 руб, за в три раза – арест на 14 суток, а время от времени и больше, а за 3-е несоблюдение лишали прав. Машины же распределялись лишь на 2 класса: «А» (двигатель внутреннего сгорания) и «Б» (спортивный двигатель).

Курсы для учебы водителей в первый раз открылись А.М. Фокиным в 1908 году, на которых учили способностям вождения и ремонту авто.

В 1910 году возникла первая школа водителей в Петербурге, а в 1917 году количество школ дошло до 6. С 1936 года водительские права были возвращены в проведение полиции, а с 1963 года появились первые международные водительские права в связи с присоединением СССР к Женевской конвенции об автомобильном перемещении. С 1999 года водительские права получили вид пластмассовой кредитки.

Работающие на данный момент водительские права с 2014 года имеют таблицу с 16 свежими группами и подкатегориями всех типов автотранспорта. Удостоверение выдается на 10 лет, по прошествии которых подлежит необходимой смене.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.