Вы здесь: Главная > Вторые блюда > Что из себя представляет турбонаддув и для чего он нужен
7a4fdec5

Что из себя представляет турбонаддув и для чего он нужен

Все знают, как «сваливают» турбованные машины. Однако ясного понятия, что из себя представляет турбина и как она действует, не имеют очень многие даже опытные автолюбители. В этой статье предлагаю различить данный вопрос отлично и элементарным языком. Предварительно, как всегда, несколько теории. Так вот. Купить турбину в Минске можно на прекрасном сайте iturbo.by.

Чтобы стремительней двигаться, мотору надо больше горючего. Но, «не топливом целым»! 😉 Для действенной работы любого Двигатель внутреннего сгорания, состав примеси в любое время должен быть приблизительно одинаковым по соответствию воздух/горючее. Разумеется, это соответствие для различных двигателей и на различных режимах несколько находится в диапазоне, однако считается, что для среднего двигателя данная цифра составляет 14.7/1. Другими словами, как раз при смешивании 14.7 элементов воздуха и 1 части топлива, сгнивание будет наиболее общим и, как следствие, действенным. Такая условно-идеальная примесь именуется стехиометрической.

Так вот, мы неторопливо едем, клапаны затягивают в цилиндры нужное число воздуха (оно отмеривается клапанной заслонкой), а форсунки инъецируют долю топлива — аналогичную этому числу воздуха. Однако вот, нам нужно быстро разогнаться — мы жмем педаль акселератора в пол. Клапаны начинают идти все стремительней, воздуха в любой такт впуска поступает все меньше, а форсунки льют газ все щедрее, чтобы сохранять идеальное соответствие примеси. И здесь — засада… 🙂 После достижения некоторых витков, воздух просто не поспевает заполнять цилиндры нужным масштабом до того, как закроются впускные клапаны. Это первый вариант. Или, 2-й план: воздух-то «пройти» смог, однако на результативность это не значительно оказывает влияние: для продолжения роста производительности при этом размере цилиндра, воздуха надо больше, чем на физическом уровне может «затянуть» из окружающей среды клапан на такте впуска.
СпрОсите, отчего невозможно просто облить больше горючего? Можно. Однако примесь будет не стехиометрической (помните?) — следовательно, сгнивание будет не общим. Топливный расход будет увеличиваться, а результативность — нет.

Что делать?

Можно пойти по старому-доброму уезженному пути: повысить рабочий размер двигателя. Воздуха будет поступать больше, следовательно — и горючего будет можно спалить также больше. Увеличится производительность. И все бы прекрасно, да однако недостатков у такого решения также хватает. Прежде всего, это масса двигателя (утрачиваем в экономичности). Во-вторых, это его увеличившиеся размеры и инертность всех передвигающихся элементов (сложнее скомпоновать внутри и труднее развертывать). Ну и груда прочих причин: экологичность, размер зарядных жидкостей, удобство обслуживания, и т.п.

А можно просто вогнать больше воздуха в цилиндр не изменяя его размер. Как? А просто — «вдуть» принудительно. 🙂 Вот для этого-то и разработали такую единицу как агрегатный наддув. Другими словами, компрессор (это совместное наименование повседневного определения «турбина», так как есть разные виды ее выполнения) — это устройство, которое усугубляет воздух в цилиндры принудительно, формируя повышенное сравнивая с атмосферным, давление. К слову, скорее всего знали про «атмосферники»: да-да, это стандартные моторы без наддува, у которых давление поступившего в цилиндры воздуха приблизительно равняется атмосферному.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв