7a4fdec5

Коробка переключения передач

Назначение и особенности устройства КП. Принцип работы КПП. Специфика и плюсы разных типов.

Коробка переключения передач или коробка переключения передач (КП) – это один из самых важных двигателей коробки – вместе с карданным валом, сцеплением и задним основным мостом. Как образующая коробки КП свойственна для всех автомобилей Двигатель внутреннего сгорания.

КП создана для нескольких задач:

перемены тяги,
перемены скорости,
корректировки назначения перемещения автомобиля,
разъединения Двигатель внутреннего сгорания и коробки и, наоборот, их объединения (такая необходимость актуальна при переключении передач, потребности принятия небольших «ползучих» скоростей, краткосрочной приостановки авто),
блокады гидротрансформатора (функция значима для понижения утраты необходимой энергии АКПП при передаче тяги в обстановки, когда гладятся обороты известной и основной турбин).

При этом одни КП способны решать все эти задачи, а иные, как к примеру, машинная, лишь стандартные – изменение тяги и скорости. Схема устройства находится в зависимости от вида КП.

В каркасе устройства коробки переключения передач с “механикой” соединены валы (2, 3 или более), синхронизатор, шестерни, рычаг для переключения скоростей, проволочные кольца, подшипники, сальники. Если хотите купить КПП на Приору пройдите по ссылке.

Устройство АКП (КП с “автоматикой”) представляет собой участок, в который входят гидротрансформатор, глобальный ряд, фрикционы, тормозная лента, участок управления (насос + масловодосборник + дроссельная коробка).

В основе роботизированных коробок могут находиться как решения машинного вида с электрической или гидромеханической технологией управления сцеплением и передачами, так и автоматические коробки, оснащенные электрогидравлическим приводом сцепления.

Сцепление создано для передачи тяги от маховика коленвала Двигатель внутреннего сгорания к основному валу коробки переключения передач.

Именно благодаря присутствию сцепления двигатель на длинный интервал времени можно внимательно отсоединить от коробки, а коробку отстоять от высоких нагрузок.

Обычная муфта сцепления многих транспортных средств с механической трансмиссией включает кулак, нажимной диск, известный диск, выжимной болт, привод, вилку и переключатель сцепления.

1 двигатель объединен с колесами, другой — с Двигатель внутреннего сгорания. В момент, когда водитель отпускает рычаг, колесные диски прильнут друг к дружке и начинают общее вращение.

Именно о традиционном сцеплении как таком намного чаще рассказывают при применении машинной коробки переключения передач, а при езде с Двигатель внутреннего сгорания на АККП рассказывают о наложенном решении сцепления и гидротрансформатора.

Его прямая функция подобна сцеплению. Однако автолюбителю не надо делать никаких скучных действий и отжимать сцепление вручную.

Что же касается роботизированных решений вида DSG (с мехатроникой), то они располагают 2-мя сцеплениями. Содержание 2-ух сцеплений значимо для повышения производительности авто, и при этом минимизации пробуксовок, оптимизации топливного расхода.

Так как на физическом уровне в момент переключения обороты двигателя при применении 2-ух сцеплений способны остаются на прошлом уровне.

Шестерни и валы – главные «управляющие» тягой. Именно шестерни и валы помогают менять сдаточное отношение. Обязательные элементы устройства всех машинных КП и определенных АКП.

Устройство машинной коробки переключения передач в первую очередь построено так, что оси валов располагаются в синхронной плоскости. Снизу монтированы шестерни.

Изначальный или ведущий вал (ведвал) за счет корзинки сцепления подсоединен к маховику. Выступы содействуют движению 2-го диска сцепления и назначения тяги на промежуточный вал за счет шестерни.

Конец второстепенного вала прилегает к подшипнику на хвостовике ведущего. В связи с тем что нет прочной связи, валы свободны, и нет осложнений для того, чтобы они вертелись в различные стороны. Нет осложнений и для варьирования скоростей.

Устройство автоматической коробки переключения передач вместо шестерен и валов представляет глобальный редуктор. Крутятся шестерни и валы всегда как единое целое. Однако конструктивно это могут быть как различные детали, так и неразборный участок.

Синхронизаторы – обязательный элемент КП с шестернями – помимо решений со скользящими шестернями. На физическом уровне работа синхронизаторов должна мощи трения.

Функция синхронизаторов – выравнивание частоты вращения шестерен и валов, из-за чего формируются все условия для мягкого переключения скоростей. Благодаря синхронизаторам КП меньше портится и меньше шумит.

Синхронизаторы активно находятся у МКПП и роботизированных КП. У автомобилей с мировыми АКП альтернатива синхронизаторам – фрикционные правящие элементы. Синхронизаторы заключаются из муфты, блокировочных колец, стопорного кольца, пружины, шестерен.

Вроде бы шагов довольно много, однако это происходит за доли сек – в момент подключения водителем передачи.

КП с “механикой” в процессе работы используют разные композиции рваных колес.

Принцип работы МКП основывается на разработке объединений между основным и второстепенным валом. Благодаря применению шестерен с различным числом зубьев передача подстраивается под условия на автодороге, цели водителя.

При возрастании скорости вращения выходного вала МКП по отношению к скорости вращения входного величина тяги от Двигатель внутреннего сгорания к колесной базе понижается.

При понижении скорости вращения выходного вала МКП по отношению к скорости вращения входного вала величина тяги, от двигателя к основным колесам, напротив растет.

КП отличны по числу передач. Любая ступень имеет собственное сдаточное количество. Оно представляет собой отношение зубьев числа зубьев известной шестерни по отношению к числу зубьев основной шестерни.

У сниженной передачи – самое большое сдаточное количество, а у повышенной передачи, напротив, минимальное сдаточное количество.Чем ниже сдаточные числа, тем стремительней авто может разбежаться.

При изменении сдаточных чисел и скорости авто для краткосрочного отключения коробки переключения передач применяется сцепление.

Зависимо от конструкции КП при этом могут быть двухвальные и трехвальные. И устройство, и процесс работы двигателей несколько отличается.

Рычаг переключения – в промежуточном расположении: шестерни крутятся, руководящий момент от Двигатель внутреннего сгорания не сообщается к колесам.

Рычаг перемещен – муфта синхронизатора также меняет положение. Уравниваются угловые скорости аналогичного вала и шестерни. Руководящий момент сообщается с основного вала на повторный. От Двигатель внутреннего сгорания на основные колеса с данным сдаточным количеством .сообщается руководящий момент.

оси.png
3-вальная КП: устройство и принцип работы
3-х валковые решения популярны у авто с системой заднего привода.

Устройство:
Картер.
Ведвал.
Известный вал. Располагается на одной оси с основным.
Промежуточный вал. Монтирован одновременно основному.
Шестерни. Блок шестерен известного вала свободно крутится на нем. Блоку шестерен промежуточного и ведвала снабжена твердая зависимость, а шестерни на известном валу свободно крутятся, отчетливой закрепления нет.
Синхронизаторы. Стоят на всех передачах. Благодаря шлицу свободно передвигаются в анфиладном направлении.
Механизм переключения (рычаг + ползунки + блокатор). Монтирован на картере.
трехвальная.jpg
Система работает схоже с двухвальной, однако с помощью наличия промежуточного вала перспектив больше.

Изначальный вал работает в тандеме со сцеплением и отвечает за передачу тяги к промежуточному валу. Все детали располагаются в зацеплении. Серьезное отличие – меньше утрат на трение при первой передачи и возможность снабдить сцепление 2-ух пар рваных колес. Как следствие у решения отличный КПД на 1-й передаче.
Виды КПП
Оценивая устройство и назначение КП,нельзя было не сообщить, что они бывают разных видов: механические, автоматические, роботизированные. Также, существует еще такая подгруппа механизмов как вариаторы. Разберем эти КП подробнее.
Мкпп
“Механика” — это классика. Для работы с “механикой” нужны способности, осознание, как делать выбор сдаточных чисел, однако при мастерстве распоряжаться в ручном режиме, водитель виртуозно может пристроиться под все условия перемещения.

Основное при езде на механике обучиться ощущать, когда в точности переключать передачи и как добиваться необходимую динамику.

Тем не менее, знание работать с “механикой” – это далеко не только лишь идеальная езда, однако еще и продление службы работы самой КП.

Один из неловких факторов – требуется регулярно следить за тахометром. Однако это важно. Двигатель внутреннего сгорания работает правильно, если параметры находятся в диапазоне от 2,5 до 3,5 миллионов об/мин, если числа иные, требуется перевести передачу.
Автоматические КП

Выбор подходящего сдаточного числа осуществляется не водителем, а автоматом — за счет модуля управления. Именно за счет электроники (модуля управления) без проблем контролировать скорость перемещения авто.

Наиболее популярны гидравлические “автоматы”. Руководящий момент у них сообщается с помощью турбин через рабочую жидкость.

Невзирая на то, что для машины с “автоматом” нужно больше бензина, чем с МКПП и больше времени на разбег, все чаще и чаще автолюбители предпочитают именно “автоматы”. Так как с ними намного удобней, чем с “механикой”.

Особенно, что современные АКП адаптивны и могут свободно подлаживаться под совершенно различные стили вождения. И в том числе, спортивный.
Роботизированные вариаторы
Роботизированные (автоматизированные, автоматические) КП как агрегаты – это промежуточные вариант между “механикой” и “автоматом”.

Переход может быть и ручным, и автоматическим, а управление устройством осуществляется за счет тумблера, джойстика.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий