Вы здесь: Главная > Статьи > История бетона
7a4fdec5

История бетона

Начнем с сырьевой базы грядущих ЖБИ. Как принято говорить, — в самом начале было слово. А по нашему, по железному, — в самом начале был цемент. А правильней — его не было :-))) До изобретения сегодняшнего цемента, люди очень многие столетия пользовались разными вяжущими, в большинстве случаев заключающимися из глины, гипса, извести. Преимущественно, они благоприятно использовались при кладочных и штукатурных работах. Передовые строители до настоящего времени для этих задач применяют или известковый, или цементный состав. Замены цементным и известковым растворам, сравнимой по стоимости качеству пока не отыскалось. Гипсовые высохшие смеси не менее автодороги, менее влагостойки, и в результате этого их применение во внутренней обработке урезано.

По передовым академическим данным, обнаруженные археологами первые эталоны бетона были сделаны разве что не 7500 лет нашей эры. Но, речь скорее всего проходит не о неких важных постройках, а об автономных бетонированных объектах сохранившихся до наших дней. Не менее удачными в едином бетонировании были римляне. Порядка тысячи лет тому назад ими были построены бетонированные системы, сохранившиеся до нынешнего времени как раз в качестве точных зданий, как к примеру на данной фото, а не «осколепков и черепков» обнаруженных в кучке пыли и песка.

А на данной иллюстрации Можно заметить, как смотрится тот Античный бетон. Обратите свое внимание на его конструкцию. На первый взгляд, что с тех пор состоялась целая эра, необходимая для того, чтобы производство цемента и ЖБИ вышло на абсолютно другой высококачественный уровень. А, искривленная улыбка судьбы воспользовалась со своей точки зрения. Система Греческого бетона и пуццоланового вяжущего на котором он запирался были потеряны! Несколько сотен лет население земли, ну и технологический прогресс в общем, не могли познать хитрые рецепты пращуров.

В любом случае, а в конце 18 столетия, а точно в 1796 году британец Джеймс Паркер маршрутом обжига глины с известью приобретает цемент. Тогда его назвали «романцемент». Основное его различие от сегодняшнего портландцемента в том, что выжег материала выпускался при темепартуре приблизительно 800-900 C. Передовой портландцемент приобретают из клинкера прошедшего термическую обработку температурой его спекания. А конкретнее — 1400-1500 C Цельсия. Характеристики романцемента не утолили надобностей строителей и поиск продлился. Верное назначение было выбрано, дело оставалось за малым.

Следующие годы принесли свежие рецепты и методику производства цемента. Как это довольно часто бывает у изобретателей, в различных уголках мира синхронно становятся абсолютно похожие открытия. Как раз так получилось и с цементом. В 1824 году британец Джозеф Аспдин и в 1825 наш единоплеменник Андрей Челиев утверждают об изобретении нового вяжущего — цемента. В следствии он был назван как портландцемент. При этом, эксперименты и разработки Аспдина и Челиева проводились независимо, и вне зависимости друг от дружки. Если желаете купить бетон в Барнауле рекомендуем заглянуть на сайт betongost22.ru.

Пытливый факт: в 1825 году Челиев обобщил технологию изготовления и применения цемента, выпустив свою книжку «Общее поучение, как приготавливать доступный и самый лучший смесь, либо цемент, очень крепкий для подводных зданий, как то: телеканалов, мостов, водоемов и запруд, подвалов, погребов и штукатурки неподвижных и деревянных зданий». Сам же цемент, сделанный Челиевым, с 1813 года активно применялся в сооружении разных зданий и при перестройки и восстановлении Города Москва, испорченной пожаром. Одним из основных субъектов, где применялся цемент Челиева, был Столичный Кремль. А, как принято говорить: «Кто первый встал, того и тапки…» Эти «тапки» изобретателя достались Аспдину.

Приобретенный тогда портландцемент, его рецептура и главные ступени изготовления применятся до настоящего времени (с доводками и улучшениями, конечно же). Передовой цемент в мешках, приобретенный Вами по проезжей части на дачу весьма близок по свойствам тому самому портландцементу, полученному Аспдином и Челиевым 200 лет тому назад. Разумеется, сегодняшнее оборудование дает возможность не менее в точности нормализовать состав; усовершенствована тонкость помола; применяются разные присадки и т.д., а сущность и база — такие же.

Открытие цемента и будущее его перемешивание со щебнем (гравием), песком и жидкостью, сделало возможным получить новейший стройматериал, называемый – бетон. В сегодняшнем осознании к бетонам относятся любые виды каш на цементном вяжущем с прибавлением небольших и больших наполнителей. При единых работах применяются товарные бетоны, а в изготовлении ЖБИ — конструкционные. При стремлении, почитайте нашу справочную публикацию про состав бетона и его главные характеристики. Несомненно, открытие цемента и бетона — рывок в строительной промышленности XIX столетия.

Это был не Античный бетон. Это был новый источник, с намного самыми лучшими качествами и данными. Приобретенный из цемента, бетон не страшился жидкости, был стоек к намораживаю, огню и т.д. Передовой рыночный бетон, доставляемый Компанией BESTO, разумеется далеко ушел по свойствам и данным от собственного неидеального «прапраправнука», а основаная сущность и способа были придуманы и тогда в слабоизмененном виде они применяются в изготовлении бетона и в настоящее время. На данный момент, производство бетона совершенствуется только в сфере исследований не менее четкого контрольно-весового оборудования. Доводятся бетоносмесители и создаются свежие присадки в бетон, улучшающие его характеристики в ту либо другую сторону. А преимущественно — без мировых перемен. Как тем не менее и в изготовлении ЖБИ и цемента.

Понадобилось немного времени, и бетон стал обширно применяться в строительной области, а все благодаря его свойствам, подобным как: надежность, твердость, тугоплавкость, надежность на стягивание и влагостойкость. А одно негативное качество, а конкретнее — немощная стойкость изделий из бетона к перегрузкам на натяжение, урезало его применение. В большинстве случаев, бетон использовали для возведения загородок и незначительных по объему пролетов. Тогда главным элементом в тянущих системах было железо, и, невзирая на его прекрасные характеристики на извив, стягивание и натяжение, на открытом воздухе эти системы подверглись ржавчины. При этом, при температуре выше 500 C, железо утрачивало собственные главные качества, и при пожарах несущие системы гнулись и уничтожались. До того, чтобы объединить воедино бетон и железную железяку тогда еще не додумались. Но, появление железобетона и ЖБИ было не за горами.

Бесспорно, без уместного появления цемента и бетона никакие ЖБИ бы не «появились на свет», и мы бы никогда в жизни не узнали ни об Уилкинсоне, ни об Куанье, ни об Монье. Вам ничего не рассказывают эти фамилии? Логично. ЖБИ — довольно специфичная тематика. Открытие железобетона и Джозеф Монье — это разумеется не первый полет в космос и Юрий Гагарин, чтобы о нем знали все. А не будем умалять значимость изобретения железобетона. Я думаю, что железобетон — одно из тысячи самых важных изобретений населения земли за все время собственного существования. Ну да хватит престижа, давайте возвратимся к существенным неприятностям полуторавековой давности.

Во второй половине 19 столетия особо сильно появилась необходимость в кардинально новом строй источнике. Стараясь объединить железо и бетон квалифицированным маршрутом, строители не думали о свежих свойствах такого объединения, впрочем железная канитель замечательно помещалась в массив бетона и создавала с ним целую систему. Мощь сцепления железа с бетоном была так повышенной, что принимаемый композитный источник (ЖБИ) работал как единое целое.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв